Though your arrows block the sun, I'll find a way or make one
Отвезла цветы к британскому посольству, встретила там Алину. У стены посольства, возле памятника Холмсу и Ватсону, собралось несколько десятков человек, местная жительница с собакой и один притихший полицейский. Цветы возлагали к памятнику, у подножия которого стояли свечи и распечатанные фото Пратчетта. Кто-то фотографировал, кто-то просто молча стоял, глядя на огонь. Одна девушка читала вслух "Ночную стражу". С реки дул резкий ветер, видимо, поэтому глаза у меня щипало.
Я познакомилась с Пратчеттом в 2010 году. На одном фесте мне заказали майстрад, "и чтобы отношения у персонажей были как у Ваймса с Ветинари". Что за Ваймс, что за Ветинари? Я пошла гуглить. Потом купила Guards! Guards! Сначала мне не очень понравилось: я подумала, что это очередное "гы-гы". Но когда трое немолодых, ленивых, полуспившихся стражников в одиночку вышли против дракона, потому что это их работа и потому что нельзя позволить, чтобы городом управляло чудовище, я поняла, что это не просто пародийное фэнтези. Потом я прочитала Men At Arms, и понеслось.
Если бы я верила в жизнь после смерти, я бы написала, что, конечно же, Смерть проводит Терри Пратчетта до дворца Патриция, где в честь него устроят прием, и Ваймс, чертыхаясь, втиснется в парадную форму. Ветинари заблаговременно разшлет приглашения ведьмам, и монахам времени, и Сьюзан (Ринсвинда придется везти в закрытой карете, а Мойсту фон Липвигу - на всякий случай пригрозить). Стражники в полном составе придут сами и будут смущенно топтаться в дальнем углу, но вскоре осмелеют и примутся играть с парадными портретами в дартс. Профессора Незримого университета затеют фейерверк, но, конечно, по чистой случайности что-нибудь опять взорвется. Сахарисса и Отто будут обеспечивать присутствие прессы, и Ноббс с удовольствием будет жаловаться им на начальство, воровато оглядываясь через плечо. А потом, когда все напьются и навеселятся и вечер подойдет к концу, встанет сам Терри Пратчетт. Но что именно он скажет, я представить уже не могу.
Даже если бы верила в жизнь после смерти.