
Long live rock 'n' roll
Давненько не было, да? Сегодня мы слушаем The Trees.
There is unrest in the forest
There is trouble with the trees
For the maples want more sunlight
And the oaks ignore their pleas
The trouble with the maples
(And they're quite convinced they're right)
They say the oaks are just too lofty
And they grab up all the light
But the oaks can't help their feelings
If they like the way they're made
And they wonder why the maples
Can't be happy in their shade
There is trouble in the forest
And the creatures all have fled
As the maples scream 'Oppression!'
And the oaks just shake their heads
So the maples formed a union
And demanded equal rights
'The oaks are just too greedy
We will make them give us light'
Now there's no more oak oppression
For they passed a noble law
And the trees are all kept equal
By hatchet, axe and saw
Это, пожалуй, самая популярнаяпотому что самая короткая песня с альбома Hemispheres 1987 года. Впрочем, популярность она снискала специфическую - не столько из-за музыки, сколько из-за текста. Всем известно, что в молодости Нил увлекался Айн Рэнд и ее либертарианскими идеями. Текст песни Anthem - один из первых написанных им для Rush - это практически гимн либертарианству. Эпическая 2112 тоже во многом написана под ее влиянием.
The Trees - этакая лирическая басня о том, как поссорились клены с дубами и что из этого вышло (ничего хорошего). Политическая подоплека - несостоятельность социализма, что в то время однозначно воспринималось как пропаганда капиталистических идей. Фанаты Rush, изрядную долю которых составляли леваки и протестующая молодежь, решили, что Rush за республиканцев, и словили нехилый баттхерт. С другой стороны, на эти песни неистово восфапали американские правые (и фапают до сих пор). Например, Рэнд Пол, сенатор от Кентукки и буйный либертарианец, цитировал The Trees при каждом удобном случае, пока менеджмент Rush не послал ему письменное требование прекратить.
В оправдание Нила нужно сказать, что в те годы он меньше всего думал о срачах "социализм vs капитализм" и тем более "демократы vs республиканцы" (а с возрастом и вовсе стал типичным канадским центристом с уклоном влево, несмотря на то, что переехал в США). Айн Рэнд привлекала его пропагандой индивидуализма и личной силы, а также добивательства и превозмогания.
Но так или иначе - текст The Trees получился довольно неприятным. Многие фанаты до сих пор бугуртят и эту песню не любят (что не мешает Rush ее играть). После выхода Hemispheres Нила спрашивали о ней регулярно, буквально в каждом интервью. За несколько лет его так заебали, что в конце концов он начал огрызаться: "Да ничего я не имел в виду, отстаньте! Это просто песенка про говорящие деревья, не ищите в ней глубоких смыслов". И все-таки срач продолжает тлеть по сей день - в комментах на Songfacts, на Ютьюбе и вообще везде, где поминают эту песню.
P.S.: Особую пикантность тексту придает то, что клен - это символ Канады, а дуб - США.
There is unrest in the forest
There is trouble with the trees
For the maples want more sunlight
And the oaks ignore their pleas
The trouble with the maples
(And they're quite convinced they're right)
They say the oaks are just too lofty
And they grab up all the light
But the oaks can't help their feelings
If they like the way they're made
And they wonder why the maples
Can't be happy in their shade
There is trouble in the forest
And the creatures all have fled
As the maples scream 'Oppression!'
And the oaks just shake their heads
So the maples formed a union
And demanded equal rights
'The oaks are just too greedy
We will make them give us light'
Now there's no more oak oppression
For they passed a noble law
And the trees are all kept equal
By hatchet, axe and saw
Это, пожалуй, самая популярная
The Trees - этакая лирическая басня о том, как поссорились клены с дубами и что из этого вышло (ничего хорошего). Политическая подоплека - несостоятельность социализма, что в то время однозначно воспринималось как пропаганда капиталистических идей. Фанаты Rush, изрядную долю которых составляли леваки и протестующая молодежь, решили, что Rush за республиканцев, и словили нехилый баттхерт. С другой стороны, на эти песни неистово восфапали американские правые (и фапают до сих пор). Например, Рэнд Пол, сенатор от Кентукки и буйный либертарианец, цитировал The Trees при каждом удобном случае, пока менеджмент Rush не послал ему письменное требование прекратить.
В оправдание Нила нужно сказать, что в те годы он меньше всего думал о срачах "социализм vs капитализм" и тем более "демократы vs республиканцы" (а с возрастом и вовсе стал типичным канадским центристом с уклоном влево, несмотря на то, что переехал в США). Айн Рэнд привлекала его пропагандой индивидуализма и личной силы, а также добивательства и превозмогания.
Но так или иначе - текст The Trees получился довольно неприятным. Многие фанаты до сих пор бугуртят и эту песню не любят (что не мешает Rush ее играть). После выхода Hemispheres Нила спрашивали о ней регулярно, буквально в каждом интервью. За несколько лет его так заебали, что в конце концов он начал огрызаться: "Да ничего я не имел в виду, отстаньте! Это просто песенка про говорящие деревья, не ищите в ней глубоких смыслов". И все-таки срач продолжает тлеть по сей день - в комментах на Songfacts, на Ютьюбе и вообще везде, где поминают эту песню.
P.S.: Особую пикантность тексту придает то, что клен - это символ Канады, а дуб - США.
@темы: слушаем Rush