• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: слушаем rush (список заголовков)
22:40 

Слушаем Rush

Long live rock 'n' roll
Сегодня мы слушаем The Analog Kid.

Видео

Текст

Эта песня вышла на альбоме Signals в 1982 году и является парой к песне Digital Man с этого же альбома (когда-нибудь мы ее тоже послушаем). Вообще говоря, Signals - альбом недооцененный. Он вышел в самый разгар увлечения Rush электроникой, и многие считали, что синтезаторов на нем слишком много, а гитарных партий, наоборот, слишком мало. Я с этой точкой зрения не согласна; стоит только послушать The Analog Kid - в этой песне одно из, как считается, лучших (читай: сложных) соло Алекса, и он, между прочим, спокойно исполнял его до 2013 года (с тех пор эта песня в концертные плей-листы не попадала). Кроме соло, стоит заценить и басовые партии, на мой взгляд, именно они придают мелодии целостность и завершенность (и делают ее очень удобной для исполнения на концертах).
Что касается текста, то Нил рассказывал, что эта песня о детстве, о тех временах, когда все еще было аналоговым, а "the fawn-eyed girl with sun-browned legs" - это девушка, с которой он познакомился на кемпинге в 1967 году и потом долго переписывался. В паре с Digital Man эта песня показывает, как технологии меняют жизнь и людей.

@темы: слушаем Rush

19:29 

Слушаем Rush

Long live rock 'n' roll
Сегодня мы слушаем Tom Sawyer.

Видео

Текст

Это самая популярная песня Rush эвер. Без нее не обходится ни один концерт, и если Rush попадают в ротацию на каком-нибудь радио, то, как правило, с ней. Когда их спрашивают, не заебало ли их играть Тома Сойера, они отвечают, что заебало ужасно, но обмануть ожидания фанатов они не могут. Они ж канадцы.
Когда я впервые услышала эту песню, я совершенно не поняла, о чем такой шум. Помню, подумала: какая... э-э-э... странная музыка. К Тому Сойеру надо привыкнуть и вслушаться. И, конечно, понять текст.
С текстом получилось интересно: это одна из четырех песен Rush, слова к которым Нил писал в соавторстве с Паем Дюбуа, весьма странным товарищем, если учесть, что все четыре песни получились абсолютно наркоманскими. В Томе Сойере хотя бы приблизительно понятно, о чем речь.
Написана она была в начале восьмидесятых и вышла на альбоме Moving Pictures 1981 года. Этот альбом оказался самым успешным и популярным альбомом Rush за всю их карьеру: на нем, кроме Тома Сойера, были такие бомбы, как Red Barchetta, YYZ и Limelight. В то время Rush только начинали увлекаться электронными штучками, но Гедди еще не завел себе четыре синтезатора, а Алекс не задбодался быть на вторых ролях.
Гедди признавался, что ему эта песня казалось неудачной, и изменил мнение он только после того, когда стало ясно, что народу зашло.
А еще с ней связана веселая история. Во время тура в поддержку Moving Pictures тур-менеджеры и техники из каких-то своих соображений троллили Нила, подсовывая ему рыбу. Почему именно ее, история не сохранила, но в то время Нил находил рыбу везде: на своей барабанной установке, в гримерке, в автобусе. Однажды во время саундчека Нил в очередной раз нашел рыбу у себя на малом барабане. Он выкинул ее и ушел, но техники ее подобрали. Позже, на концерте, когда Rush как раз играли Тома Сойера, на сцену выехала радиоуправляемая машинка, на которой лежала эта несчастная рыба. Алекс и Гедди заржали, даже Нил перестал играть, и все стояли и смотрели, как она проезжает мимо. Так получилось, что явление рыбы совпало с фразой "Catch the spit". С тех самых пор на живых выступлениях Гедди вместо нее произносит "Catch the fish".
P.S.: Кавер Tam Sawyer в исполнении персонажей фильма I Love You Man и саус-парковское интро из тура Snakes and Arrows (I am Geddy Lee and I can sing whatever lyrics I want!).

@темы: слушаем Rush

22:33 

Слушаем Rush

Long live rock 'n' roll
Давно я на эту тему не писала. Сегодня мы слушаем Subdivisions.

Видео

Текст

Это заглавная песня с альбома Signals 1982 года. Между прочим, в 2010 году она была внесена в канадский Зал славы авторов песен, а за тридцать лет до этого от этой песни в Канаде рвало пердаки. Когда в Уиллоудэйле (пригороде Торонто, где выросли Гедди и Алекс) запилили парк имени Ли и Лайфсона, кто-то из музыкальных обозревателей метко заметил, что малая родина их наконец простила.
А виноват во всем, конечно же, Нил. Как раз в начале восьмидесятых ему надоело сочинять про всякую фантастику, героические превозмогания и Айн Рэнд, и он ударился в социальную лирику. Получилось внезапно бронебойно. Целое поколение выросло на этой песне, ассоциируя себя с ее лирическим героем, и это во многом определило образ типичного фаната Rush: изгоя, слишком умного, неудачника, интроверта и фантазера. Можно только догадываться, что Нилу пришлось пережить в школьные годы в его еще более глубокой, чем Уиллоудэйл, провинции.
В музыкальном же отношении это типичный пример творчества Rush в восьмидесятые: синтезаторы, первые электронные ударные, эксперименты со звуком. Не все любят этот период в их творчестве; достаточно сказать, что остальные песни с Signals такого широкого признания не получили.
Клип снимали, кстати, в Торонто. Ославили свой пригород не только словесно, но и кинематографично. С другой стороны, кто тогда знал, что получится такой ажиотаж.
Алсо, слово Subdivisions на самом деле произносит Нил. Алекс просто валяет дурака, как обычно.

@темы: слушаем Rush

03:37 

Слушаем Rush

Long live rock 'n' roll
Настало время для тяжелых наркотиков - сегодня мы слушаем By-Tor & The Snow Dog.
Лично я больше всего люблю живую версию с концертника R30.

Видео

Текст

Эта песня написана в доисторические времена - в 1975 году - и вышла на Fly By Night, втором студийном альбоме Rush. На тот момент Нил всего полгода как присоединился к группе, но уже писал им почти все тексты (и Гедди наверняка уже успел тайком об этом пожалеть, мучаясь со скороговоркой Beneath, Between & Behind). В это же время Rush начали отходить от более прямолинейного хард-рока и развиваться в сторону прогрессива. Не будет большим преувеличением сказать, что их последующие двадцатиминутные эпики во многом выросли из By-Tor & the Snow Dog и Anthem.
Песня повествует о поединке между подземным принцем Тьмы Бай-Тором и его заклятым врагом Белым Псом, защитником Надземья. Когда б вы знали, из какого сора... Дело в том, что у менеджера Rush Рэя Дэнниелса было две собаки: большой черный немецкий овчар, который кусал всех, кто отваживался приходить к нему в гости, и маленькая, но буйная белая собачка, которая везде бегала и на всех лаяла. Роуди по имени Говард (которому тоже доставалось) называл эту парочку By-Tor (bitor, кусака) и Snow Dog. Собаки перекочевали в записную книжку Нила, а поскольку в то время Нил почитывал Толкина, немецкий овчар мутировал в подземного сотону, и все заверте.
Между прочим, на обратной стороне официального издания альбома указано, что By-Tor - это Гедди, а Snow Dog - Алекс, и неспроста. Песня разделена на четыре "главы", и в той главе, где говорится о битве (7/4 War Furor), отчетливо слышно, как противоборствуют гитара и бас и как бас постепенно уступает.
P.S.: Если кому-то интересно, что за sign of Eth, то eth - это буква древнеанглийского и некоторых древнескандинавских алфавитов, она обозначает глухой или звонкий межзубный звук и выглядит так: ð. Кстати, эта буква присутствует в слове Garðar, которым древние скандинавы называли Русь.

@темы: слушаем Rush

15:11 

Слушаем Rush

Long live rock 'n' roll
Давненько не было, да? Сегодня мы слушаем The Trees.

Видео

Текст

Это, пожалуй, самая популярная потому что самая короткая песня с альбома Hemispheres 1987 года. Впрочем, популярность она снискала специфическую - не столько из-за музыки, сколько из-за текста. Всем известно, что в молодости Нил увлекался Айн Рэнд и ее либертарианскими идеями. Текст песни Anthem - один из первых написанных им для Rush - это практически гимн либертарианству. Эпическая 2112 тоже во многом написана под ее влиянием.
The Trees - этакая лирическая басня о том, как поссорились клены с дубами и что из этого вышло (ничего хорошего). Политическая подоплека - несостоятельность социализма, что в то время однозначно воспринималось как пропаганда капиталистических идей. Фанаты Rush, изрядную долю которых составляли леваки и протестующая молодежь, решили, что Rush за республиканцев, и словили нехилый баттхерт. С другой стороны, на эти песни неистово восфапали американские правые (и фапают до сих пор). Например, Рэнд Пол, сенатор от Кентукки и буйный либертарианец, цитировал The Trees при каждом удобном случае, пока менеджмент Rush не послал ему письменное требование прекратить.
В оправдание Нила нужно сказать, что в те годы он меньше всего думал о срачах "социализм vs капитализм" и тем более "демократы vs республиканцы" (а с возрастом и вовсе стал типичным канадским центристом с уклоном влево, несмотря на то, что переехал в США). Айн Рэнд привлекала его пропагандой индивидуализма и личной силы, а также добивательства и превозмогания.
Но так или иначе - текст The Trees получился довольно неприятным. Многие фанаты до сих пор бугуртят и эту песню не любят (что не мешает Rush ее играть). После выхода Hemispheres Нила спрашивали о ней регулярно, буквально в каждом интервью. За несколько лет его так заебали, что в конце концов он начал огрызаться: "Да ничего я не имел в виду, отстаньте! Это просто песенка про говорящие деревья, не ищите в ней глубоких смыслов". И все-таки срач продолжает тлеть по сей день - в комментах на Songfacts, на Ютьюбе и вообще везде, где поминают эту песню.
P.S.: Особую пикантность тексту придает то, что клен - это символ Канады, а дуб - США.

@темы: слушаем Rush

00:42 

Слушаем Rush

Long live rock 'n' roll
Сегодня мы слушаем YYZ.

Видео

Это их самая знаменитая инструменталка с популярнейшего альбома Moving Pictures 1981 года. YYZ (читается "уай-уай-зед") - это идентификационный код международного аэропорта Торонто. Соответственно, вступление представляет собой буквы Y-Y-Z, набранные азбукой Морзе, и от них отталкивается весь ритм. Поскольку эта композиция - одна из немногих написанных Гедди и Нилом, ритм-секция в ней беспощадно главенствует над гитарой. Басовая партия YYZ считается одной из сложнейших в прог-роке, и суметь сыграть ее безошибочно было делом чести для многих музыкантов. Про барабанную партию можно даже не говорить - все партии Нила великие и ужасные по определению.
Легенда гласит, что YYZ родилась в небольшом пассажирском самолете, за штурвалом которого сидел Алекс собственной персоной (у него лицензия пилота гражданской авиации). Самолет подлетал к Торонто, и раздался этот самый звук. У Алекса голова была занята другими вещами, а Гедди и Нил подумали, что это клевый ритм и надо бы как-нибудь его использовать. Нил предложил сделать из него метафору: ведь международный аэропорт Торонто занимал в жизни активно гастролирующей группы даже больше места, чем им хотелось бы. И больше всего их, конечно, радовал код YYZ в пункте прибытия на билете, потому что это означало, что они наконец-то отправляются в родной город. Так что эта песня - о тоске по дому и о возвращении домой.

@темы: слушаем Rush

21:22 

Слушаем Rush

Long live rock 'n' roll
Сегодня мы слушаем The Garden. Это моя любимая песня.

Видео

Текст

Это заключительная песня с последнего на данный момент альбома Clockwork Angels. Поскольку альбом концептуальный, в ней рассказывается о том, чем закончилась история главного героя и к каким выводам он пришел. Я бы добавила - к каким выводам пришел сам Нил в течение жизни, потому что текст явно написан с точки зрения очень зрелого человека, много пережившего и повидавшего. И сам главный герой в ней уже не молод, со времени основных событий прошло несколько десятков лет. Если честно, я была слегка разочарована финалом: а где же спасение Заводных Ангелов, где разоблачение Часовщика и свержение его ебанутого строя, вообще, где весь экшен? Но потом я смирилась, что история немножко не о том. И самое главное в ней не экшен, а то, о чем поется в этой песне.
Кстати, она справедливо считается одной из самых лучших у Rush. И они очень забавно смущаются, когда им об этом говорят. "Это потому что большую ее часть написал Гедди", - говорит Алекс. "Зато в ней одно из самых лучших соло Алекса", - отвечает Гедди.
Между прочим, их продюсер, Ник Раскулинес, рассказывал, что соло это Алекс записал экспромтом, с первого раза, и в таком виде оно пошло на альбом. Была поздняя ночь в подвальной студии дома у Гедди, сам Гедди дрых на диване, а Алекса разобрало креативить. А утром они послушали и решили так и оставить, потому что шедевр повторить нельзя.

@темы: слушаем Rush

23:28 

Слушаем Rush

Long live rock 'n' roll
Сегодня мы слушаем Nobody's Hero.

Видео

Текст

Эта песня вышла в 1993 году на "Counterparts", когда Rush наконец прекратили валять дурака с электроникой и запилили нормальный роковый альбом. Отношение к ней неоднозначное, что доказывает, что даже среди фанатов Rush, к сожалению, полно говнюков. Единственная их претензия в том, что в этой песне упоминается гей - давний знакомый Нила с тех времен, когда Rush записывались в Лондоне. Они много лет не виделись, и когда до Нила дошла новость, что этот человек умер, он почувствовал то, что отразил в тексте. Но ко-ко-ко, как это так, как они посмели написать про пидараса? Мне попадались чуваки, которые утверждали, что бросили слушать Rush после этой песни. Фанаты, my ass. Хотя песня, в общем-то не про гейство, скорее, про обычных людей, которые живут и умирают. Ходят слухи, что девушка из второго куплета - одна из жертв маньяка, орудовавшего в то время в родном городе Нила. Нил действительно знал ее семью. Кстати, сам он говорил, что песня очень личная, и что его каждый раз пробирает, когда Гедди ее поет - настолько эмоционально он вкладывается в исполнение и настолько точно чувствует, что Нил хотел сказать.

@темы: слушаем Rush

01:01 

Слушаем Rush

Long live rock 'n' roll
Сегодня мы слушаем Red Barchetta.

Видео

Текст

Это тоже одна из знаменитейших песен Rush, с альбома Moving Pictures 1981 года, который принес им настоящую мировую славу и стал мульти-платиновым. Вообще, Barchetta - это итальянская марка автомобиля, такая пафосная спортивная тачка без верха. Читается "баркетта" (что означает "маленькая лодка"), но Гедди все равно произносит "барчетта", потому что американцы-канадцы могут в итальянский ничуть не лучше, чем итальянцы в английский.
Поскольку читать текст все равно никто не будет, расскажу вкратце, о чем тут речь. Дело происходит в недалеком будущем, в мире, где запрещены двигатели внутреннего сгорания. Каждые выходные лирический герой садится на экологичный футуристический поезд и едет за город к своему старому дяде, на заброшенную ферму. Там, в старом амбаре, спрятана запрещенная машина, которую дядя поддерживает в идеальном состоянии вот уже больше пятидесяти лет. Герой заводит ее и едет гонять по деревенским дорогам в нарушение всех законов. Однажды его палит за этим местная дорожная полиция в огромных и мощных автомобилях на воздушной подушке. Герой панически удирает, и быть бы ему оштрафованным с конфискацией нелегального раритета, но тут ему приходит в голову хитрый план. Он изловчается дотянуть до узкого моста через реку, на который здоровенные полицейские автомобили просто не могут протиснуться, и радостно улепетывает обратно на ферму.
Если вы еще не заметили, Нил большой любитель антиутопий и красного цвета - взять те же Clockwork Angels, 2112, Red Sector A, Red Tide и т.д.
В музыкальном отношении Red Barchetta - характерный пример творчества Rush переходного периода, до начала эры синтезаторов. Одна из самых любимых фанатами песен, ее часто играют на концертах и включают в сборники. Партии Алекса из нее повлияли на многих гитаристов, а партии Нила, соответственно, на барабанщиков.

@темы: слушаем Rush

01:08 

Слушаем Rush

Long live rock 'n' roll
Сегодня мы слушаем The Spirit Of The Radio.

Видео

Текст

Это одна (из нескольких десятков) их наиболее популярных песен. Вышла на альбоме Permanent Waves в 1980 году. Надо сказать, что этому альбому предшествовал жутко изъебистый Hemispheres - с композициями по двадцать минут, в которых черт ногу сломит, с постоянными изменениями ритма, вот этим всем. Инструменталку с того альбома - La Villa Strangiato - они две недели пытались записать с одного захода и не могли, потому что сами путались в том, что написали. Вот то есть тупо две недели по десять часов играли одну и ту же композицию и все равно ошибались, настолько она была сложная. В конце концов с горем пополам записали в три захода. Потом был тур, а потом они уставшие как черти сели на диванчик в студии и сказали: да пошло оно все нахуй! Так и получилась The Spirit Of The Radio.
На самом деле, это довольно простая песня для Rush. И очень оптимистичная - что, наоборот, для них характерно, хотя текст у нее не такой уж добрый. "One likes to believe in the freedom of music", но... Нил неоднократно писал о разлагающем воздействии популярной музыки, и вовсе не потому, что он ханжа. Просто представление современных меломанов о том, что Тогда было золотое время для творческой свободы, а сейчас все заполонила одна штамповка, очень далеко от действительности. Никакой свободы в семидесятые-восьмидесятые в музыке не было и в помине, точно так же все решали деньги - а еще весьма ригидные ожидания слушателей, которые имели четкое представление о том, какую музыку они хотят слышать. Rush пришлось много бороться не только с требованиями звукозаписывающих студий, но и с непониманием обычных любителей рока, которые смотрели на них и не понимали, чо ваще.
Так что The Spirit Of The Radio - это песня о хорошей музыке, с маленьким преподвывертом.

@темы: слушаем Rush

00:39 

Слушаем Rush

Long live rock 'n' roll
Сегодня мы слушаем Bastille Day.

Видео

Текст

Эта песня с (печально) знаменитого альбома Caress Of Steel, после которого Rush чуть не закончились. До сих пор считается, что альбом это ылитный и понять его может не всякий; серьезно, я встречала мнения, что женщинам он в принципе недоступен (ололо).
Caress Of Steel вышел в 1975 году, меньше чем через полгода после их второго, очень успешного и популярного на радиостанциях Fly By Night. Сочинялся он во время тура, так что зацените: эта прекрасная музыка и тексты написаны на чемоданах в дешевых гостиницах тремя мальчишками чуть за двадцать.
Сразу после выхода Caress Of Steel вообще никто не понял. Даже Кисс, у которых Rush тогда играли на разгореве. И тем более их не поняли в звукозаписывающей студии. Там рассчитывали, что Rush и дальше будут раз в полгода выпускать легкий трех-с-половиной-минутный-рочок, а это что такое было? Одна только The Fountain of Lamneth длится почти двадцать минут. Гедди потом признавался, что они изрядно воскуривали, когда все это писали.
Фанаты тоже не поняли этот альбом, продажи резко упали. На концерты никто не хотел ходить. Студия намекала, чтобы они в следующий раз написали что-нибудь более приличное, а то их с лэйбла попросят. Вместо этого Rush выдали 2112, который был еще заковыристее Caress Of Steel, но неожиданно стал безумно популярен, и менеджменту пришлось капитулировать.
Конкретно в Bastille Day очень заметно влияние Led Zeppelin, особенно обожаемого Гедди Роберта Планта и его манеры верещать во всю глотку. Это моя любимая песня с этого альбома.

@темы: слушаем Rush

00:39 

Слушаем Rush

Long live rock 'n' roll
Сегодня мы слушаем The Weapon.
Это концертная версия с Grace Under Pressure Tour, она более агрессивная и поэтому нравится мне больше студийной. Игнорируйте наркомана, завывающего первую минуту, - это из вступительного ролика, Rush же не могут без шюточек.

Видео

Текст

Эта песня с альбома Signals 1982 года, она входит в тетралогию Fear, причем считается второй частью, хотя первая вышла только два года спустя на альбоме Grace Under Pressure, а третья - за год до второй на Moving Pictures. Четвертая же - восемнадцать лет спустя на Vapor Trails. Почему так? Глупый вопрос! Потому что это Rush.
По словам Нила, тетралогия Fear рассказывает о разных принципах воздействия страха на людей. The Weapon говорит о том, как страх используют сильные мира сего для управления нами - и как мы можем воспользоваться их собственными страхами, чтобы им противодействовать. Если внимательно присмотреться к тексту, эта песня еще и антирелигиозная: все мы знаем, кто особенно любит нагнетать страх на свою паству.
В музыкальном отношении The Weapon вполне типична для Rush начала восьмидесятых: синтезаторы, сложная ритм-секция плюс длинное соло Алекса. На живых выступлениях Гедди любил использовать для этой песни "безголовую" бас-гитару Steinberger.

@темы: слушаем Rush

22:52 

Новая рубрика: слушаем Rush

Long live rock 'n' roll
Определенно, новые фанаты Rush сами собой ниоткуда не возьмутся. Придется начать пропаганду.
Отныне, если лень не поглотит мои благие начинания, я буду более-менее регулярно рассматривать по одной песне - без системы, но с учетом моих личных предпочтений.
Сегодня мы слушаем Presto.

Видео

Текст

Это кагбэ заглавный трек с одноименного альбома, вышедшего в 1989 году. В тот период Rush уже немножко поуспокоились с синтезаторами, но, по их собственному признанию, все равно не смогли удержаться и не добавить немножко. В результате часть материала звучит как дискотека восьмидесятых, но очень качественная дискотека. Rush могут писать хоть на балалайках, все равно выйдет шедевр.
Альбом получился более позитивным, чем два предыдущих, и без конкретной тематики - обо всем понемножку. О самоубийствах, о сложностях подросткового бытия, о современной поп-музыке, о путешествии Нила по Африке, о хорошем настроении, об экологии и т.д. Конкретно Presto - символическое описание эмоции, такой светлой тоски, которая возникает, когда едешь или летишь куда-нибудь ранним вечером и смотришь в окно. В такие моменты иногда приходят странные мысли.
Кстати, с точки зрения космологии, I am made from the dust of the stars - чистая правда.

@темы: слушаем Rush

Runes to my memory

главная